Газобаллонное оборудование для автомобиля

Что такое газобаллонное оборудование (ГБО) для автомобиля?

ГБО — это система, позволяющая использовать в качестве топлива для авто газ (метан или пропан-бутан). Данная система устанавливается в автомобиль поверх существующей бензиновой системы подачи топлива, при этом её не заменяя.

Компоненты комплекта ГБО.

1. Редуктор испаритель. Этот компонент отвечает за нагревание и испарение газа.
2. Эмулятор форсунок. Служит для прекращения подачи бензина, в то время когда работа осуществляется на газу. Используется в инжекторных автомобилях. В карбюраторных же используется электромагнитный бензиновый клапан.
3. Электромагнитный газовый клапан. Это устройство следит за своевременным прекращение подачи газ, например когда автомобиль едет на бензине.
4. Мультиклапан. на этот компонент системы возложено несколько функций, одна из них своевременное перекрытие подачи газа при повреждении оборудования.
5. Газовый баллон. Они бывают разных размеров, объёмов и форм. Форма в основном цилиндрическая, но в системах ГБО под пропан-бутан так же используются и баллоны тороидальной формы, которые устанавливаются вместо запасного колеса в багажнике автомобиля.
6. Выносное заправочное устройство (ВЗУ). Используется для заправки авто газовым топливом. У машин с ГБО под метан располагается либо в багажнике, либо под капотом. В автомобилях с ГБО под пропан часто врезается в бампер, или рядом с горловиной бензобака, под лючком.
7. Топливный переключатель. Он устанавливается в салоне, им можно сменить используемый вид топлива вручную. по умолчанию завод производится на бензине, далее при достижении определённой температуры система автоматом переключается на газ. Если газ в баллоне заканчивается, то система автоматически переходит обратно на стандартное топливо — бензин.

Так же в систему автомобильного ГБО входит дозатор газа, газовый смеситель, газовая магистраль рассчитанная на высокое давление. Естественно в комплекте поставки присутствуют различные элементы крепления, хомуты, рукава, шланги, муфты и т.п.

Рассмотри для примера автомобиль с карбюраторным двигателем.

Работа двигателя на газомоторном топливе аналогична работе на бензине. В начале газ проходит по газовой магистрали из баллона в газовый клапан, затем редуктор испаритель, там происходит сброс давления до 1 атмосферы. После этого газовое топливо попадает в смеситель, через газовый дозатор. Смена между видами используемого топлива происходит из салона, с помощью специального переключателя.

Работа ГБО на автомобилях с инжекторными двигателями имеет несколько отличий.

В них использование бензинового клапана не нужно, там его роль играет эмулятор форсунок. При работе на газу он имитирует работу бензиновых форсунок, для того чтобы машина не начала работать в аварийном режиме.
Сейчас в России появилось газобаллонное оборудование 4-го поколения. В нём функцию эмулятора выполняют газовые форсунки, которые отвечают за подачу газа.
на данные момент мастера используют две схемы установки ГБО на автомобиль.

  • Первая схема традиционная. используя её газ подаётся сразу в карбюратор или инжектор.
  • Вторая схема более современная, в ней подача газа осуществляется в газовые форсунки.

В первом случае мы имеем один серьёзный недостаток — топливная смесь, которая образуется при переключении режимов газ/бензин, весьма низкого качества, что приводит к быстрому износу деталей двигателя. Но зато она имеет более низкую цену и соответственно быстрее окупается. Вторая стоит дороже, но не имеет подобных недостатков, что в будущим сэкономит деньги владельца на обслуживание и ремонт.

Газобаллонное оборудование для автомобиля