Как устроена ГБО 3 поколения?

Устройство ГБО 3 поколения.

ГБО 3 поколения по своей сути очень схожи со 2 поколением, за исключением некоторых конструктивных особенностей. Если говорить конкретно, то в ГБО 3 поколения дозировка подачи топлива становится уже электронной.

В данном случае в качестве дозатора используется газовый инжектор, он производит подачу газа в отдельные цилиндры. газовый инжектор управляется электронным блоком и имеет одноуровневое управление. С помощью механических форсунок подача газа осуществляется во впускной коллектор. Открытие форсунок осуществляется за счет избыточного давления в газовой магистрали. Для того чтобы прекратить подачу бензина во время работы на газе, в работу вступает эмулятор форсунок, который имитирует работу на бензине, и бортовой компьютер автомобиле не переходит в аварийный режим и не выдает ошибок. Так же, что бы избежать ошибок, необходима установка эмулятора лямбда-зонда.

ГБО 3 поколения создает свои топливные карты, то есть штатные топливные карты, заложенные бензиновых контроллерах, оно не использует.

Как мы помним, в ГБО первого и второго поколения, для дозировки газа использовался регистр, здесь уже электронный блок управления. Он самостоятельно регулирует газовоздушную топливную смесь и позволяет избавится от так называемых “хлопков”.

Одним из недостатков газобаллонного оборудования 3 поколения является низкая скорость реакции на корректировку смеси, это объясняется скоростью работы шагового дозатора-распределителя. С введение норм ЕВРО-3 и систем бортовой диагностики нового 2 поколения EOBD и  OBD 2, спрос на ГБО 3 весьма снизился, а появление 4 поколения ГБО свело его использование к минимуму.

 Устройство ГБО 3 поколения.