Плюсы и минусы установки газобаллонного оборудования на автомобиль

Плюсы и минусы установки газобаллонного оборудования на автомобиль.

К положительным моментам установки ГБО на автомобиль можно отнести:

1. Более низкая цена на газовое топливо, по сравнению с ценой на бензин. В случае с пропаном, он дешевле бензина вдвое, а метан дешевле бензина в 3-4 раза. То есть экономия будет существенной.
2. Преодоление больших расстояний на одной заправке, за счёт дополнительного баллона с бензином. При установке ГБО под метан пробег вырастает не значительно (в зависимости от количества установленных баллонов), но при установке ГБО под пропан пробег возрастает почти вдвое. Это весьма актуально для людей, ездящих по работе в дальние рейсы.
3. Высокое октановое число, в сравнении с бензином. Данный показатель значительно снижает нагрузку на поршневую систему двигателя, а так же сводит к нулю риск детонации.
4. Газ является экологически чистым топливом, поэтому в выхлопе содержится меньше угарного газа, а так же снижено количество вредных примесей.
5. При работе автомобиля на газу увеличивается ресурс двигателя. Поскольку газ чище бензина, то он, соответственно, не засоряет моторное масло, свечи, поэтому замена этих элементов может производится реже. Газ лучше смешивается с воздухом, благодаря чему почти не образуется нагар, двигатель работает мягче и тише.

Недостатки установки ГБО на автомобиль.

1. Время сгорание газа больше, по сравнению с бензином, поэтому немного уменьшается динамика разгона, и наблюдаются небольшие потери мощности двигателя.
2. Во время эксплуатации ГБО увеличивается нагрузка на клапана. Для снижения риска их перегрева, многие мастера рекомендуют увеличить зазор. По этой же причине не желательна длительная работа двигателя на повышенных оборотах.
3. Газовый баллон занимает значительное место. Если в случае с газобаллонным оборудованием под пропан бутан выход из данной проблемы был найден (установка тороидальных баллонов в нишу запасного колеса), то в случае с метаном, баллон занимает половину багажника в легковом авто. На такие жертвы готов пойти не каждый автовладелец. В грузовых автомобилях места много больше, соответственно и размещение баллонов упрощается.
4. В холодное время года использование ГБО на автомобилях усложняется. Детали из резины в мороз “дубеют” и могут лопнуть, что может привести к выводу из строя всей системы. Так же пропан-бутан при высоких отрицательных температурах начинает замерзать. Поэтому в холода завод автомобиля и прогрев осуществляются на бензине. У метана подобных недостатков нет, так как этот газ не сжиженный, а летучий, но запуск и прогрев до определенных температур всё равно осуществляется на бензине.

плюсы и минусы установки ГБО