Стоит ли переоснащать общественный транспорт на использование природного газа в качестве топлива?

Переведут ли общественный транспорт с привычного нам всем бензина и дизеля на природный газ?

Этот вопрос все чаще звучит в коридорах нашей власти. Здесь есть как сторонники так и противники таких перемен. Те, кто хотят перевести автобусы на природный газ (метан), руководствуются несколькими весьма весомыми доводами.

1. Цена на газ.

Цена на метан весьма низкая, и находится в районе 9 рублей за кубический метр. По расходу 1 кубометр метана примерно равен расходу одного литра бензина. Даже учитывая что установка газобаллонного оборудования (ГБО) стоит не мало, затраты окупятся с лихвой. Так же стоит упомянуть, что наша страна обладает огромными запасами природного газа, а цены на него строго регулируются правительством.

2.Экологический аспект.

Менее загрязненные выхлопные газы при работе транспорта на газе это совсем не малый довод для использования транспорта на газовом оборудовании, как для больших мегаполисов, так и для средних городов. Перевод общественного транспорта на газ должно улучшить экологическую ситуации на дорогах нашей страны.

А вот у противников установки ГБО на общественный транспорт основным доводом противников является небезопасность газобаллонного оборудования. Но этот упрек на самом деле безоснователен, ведь современное ГБо отвечает всем норма безопасности.

И все таки недостатки у установки ГБО на автомобили есть. Основным здесь можно назвать не распространенность автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Они очень редко встречаются на трассах, чаще в крупных городах. В средних городах может быть всего одна АГНКС на весь город и ближайшие населенные пункты. Оборудование на этих станциях в основном еще советское, хотя его потихоньку начинают заменять на современное.

Споры в правительстве по поводу перевода общественного транспорта на использование природного газа до сих пор продолжаются, но судя по последним заявления президента, природный газ будет усиленно внедрятся в нашей стране в качестве автомобильного топлива. Для этого уже заключены договора с Газпромом. Планируется развивать существующую инфраструктуру, создавать новые АГНКС, в общем всячески популяризировать природный газ в качестве топлива как для общественного транспорта, так и для частных автомобилей.

природный газ для общественного транспорта