Стоит ли ставить газовое оборудование под пропан?

Немного о газовом оборудовании под пропан.

Пропан-бутановая смесь является самым популярным в России видом газомоторного топлива. Газовое оборудование под пропан получила своё распространение уже давно. Системы ГБО под пропан постоянно совершенствуются. Сейчас на рынке речь уже идёт о шестом поколении. Но всё по порядку.

Для начала поговорим о достоинствах этого вида ГБО.

К явным плюсам можно отнести не высокую цену за комплект оборудования и установку, относительно цен на ГБО под метан. Цены на газобаллонное оборудование под пропан обычно не превышают 20 тысяч рублей. Так же пробег на одном баллоне примерно равен пробегу на одном баке бензина, что позволяет Вам преодолевать большие расстояния. Так же сами баллоны бывают различных форм. Обычные занимают большое пространство в багажнике, а вот тороидальные отлично помещаются в нишу запасного колеса, оставляя нетронутым весь объём багажного отделения легковушки. Так же очень важным плюсом является огромное распространение АГЗС в городах и на трассах, так что без топлива Вы не останетесь.

Теперь о недостатках газового оборудования под пропан.

К недостаткам ГБО под пропан можно отнести более высокий расход газа, по сравнению с бензином он больше на 15-20%. Так же появляется небольшая потеря мощности порядка 5-10%. Так же цены на это топливо не самые низкие. Они находятся в диапазоне 14 рублей за литр, что несомненно дешевле чем бензин, но дороже чем цена за кубометр метана.

газовое оборудование пропан

Ставить газовое оборудование под пропан, или выбрать ГБО под метан, решать только Вам. Если месячный пробег на авто у Вас не большой, то возможно целесообразнее не оснащать автомобиль ГБО, так как окупаться оно будет дольше.