Выгодно ли ставить ГБО на газель?

Выбор и установка ГБО на газель или другой коммерческий транспорт.

Ни для кого не секрет, что использование газа в качестве топлива существенно экономит семейный бюджет. Ну а если говорить об установке ГБО на газель, которая чаще всего используется в качестве коммерческого транспорта, то можно существенно сократить расходы Вашей фирмы/предприятия. В случаях с коммерческим транспортом, переводить автомобили на газ крайне выгодно, ведь их среднесуточный пробег достигает порой и 500 км.С нынешними ценами на бензин, затраты на топливо — сплошное разорение малого бизнеса. И как раз здесь установка газобаллонного оборудования на рабочие авто может придать рентабельности Вашему делу.

Установка ГБО на любой транспорт должна быть обдуманным и взвешенным решением. Если дело касается коммерческого транспорта, то знать когда окупятся Ваши вложения нужно знать заранее. Для этого можно воспользоваться калькулятором окупаемости ГБО, коих много на бесчисленных сайтах по данной тематике, но так же легко провести все расчеты вручную. Для примера рассчитаем срок окупаемости ГБО на Газели, которая используются в маршрутном такси. В качестве ГБО рассмотрим газовое оборудование фирмы Digitronic а баллоны под газ метан.

Установка ГБО под метан на на Инжекторную газель обойдется порядка 50 000 рублей. Среднесуточный пробег такой маршрутки, к примеру, 400 км, расход порядка 18 литров на сотню километров. Цена за литр бензина сейчас около 30 рублей, а за кубометр метана (расход кубометра метана можно приравнять к расходу одного литра бензина) 9 рублей. Таким образом при езде на бензине затраты на топливо 2160 рублей в день, а затраты на заправку метаном 648 рублей. То есть при использовании ГБО под метан на Газели в день можно экономить порядка 1 500 рублей. В итоге можно подсчитать, что установка газобаллонного оборудования на Газель окупится чуть больше чем через месяц использования, или 13 000 км пробега. После этого экономия на топливе будет идти уже в бюджет фирмы.

Так же стоит сказать что установка на Газель ГБО под пропан так же выгодна, но имеет свои аспекты. Газовое оборудование под пропан для Газели намного дешевле оборудования под метан, но цена на пропан составляет уже порядка 15 рублей за литр, да и расход его процентов на 10 больше расхода бензина. Такое ГБО окупится быстрее за счет более низкой стоимости, но если смотреть на перспективу, то метан как топливо выгоднее.

У многих автовладельцев, при установке ГБО на автомобиль, часто возникает вопрос какое ГБО лучше выбрать — ГБО под пропан или под метан. У каждого выбора есть свои плюсы и минусы, и когда Вы выбираете ГБО для коммерческого транспорта этот вопрос нужно рассмотреть крайне внимательно. Если Ваши автомобили ездят на большие расстояния, а по дороге нет АГНКС (автогазонаполнительных компрессорных станций), то выбирать метан не стоит. Такая особенность ГБО под метан выходит из того, что в метана в специальный газовый баллон вмещается совсем не много. Баллон объемом 60 л заполнит примерно 15 кубометров метана под давлением 200 атмосфер. Сравнительно не большой пробег на одной заправке, и в тоже время нераспространенность АГНКС делает метан не лучшим выбором для небольшого коммерческого транспорта, который занимается дальними перевозками. Здесь лучше подойдет пропан, АГЗС в нашей стране очень распространены и Вы без труда сможете найти топливо, даже в самом маленьком городишке. Но если же взять маршрутное такси, которое работает в пределах города, а в городе имеется хотя бы одна АГНКС, то лучше выбрать метан, ведь он много экономичнее как бензина так и пропана.

Одним словом установка ГБО на газель и другой коммерческий транспорт крайне выгодна, а по поводу надежности ГБО и его вреда для двигателя не заблуждайтесь, в большинстве своем это мифы.

Стоит ли устанавливать ГБО на коммерческий транспорт, например Газель, и какой вид топлива выбрать, решать только Вам. Надеемся мы помогли определится с выбором.

Выбор и установка ГБО на газель или другой коммерческий транспорт.